Sunday, April 07, 2013

Israel Eliraz \ Исраэль Элираз \ ישראל אלירז



Гёльдерлин




16
Я должен говорить с ветвями дерев.  Они натянуты
в стуле, матушка.

Стул стряхивает с себя пустоту и поддерживает меня, 
как инструмент.

Его внутренняя речь опирается
на законы музыки,
на шорох.

«Птицы возвращаются и поднимаются подобно огню».

Я посылаю тебе сие письмо (пришли мне
розового* табаку), все с дозволения
господина Циммера.

Найди мне незаменимый коан.

Поют ли у вас по-прежнему, там,
наверху, в час молитвы,
вместо того чтоб безмолвствовать

* Согласно В. А. Гиляровскому, один из табаков, пользовавшихся популярностью в продолжение довольно долгого времени, – «розовый» – включал в себя осиновую золу, эликсир соснового масла, розовое масло и «самую наилучшую» розовую воду. Вот что с ним проделывали перед тем, как предложить потребителю: «Насыпав в бутылки табак (перемешанный вручную со всеми добавками), закубрить его пробкой и завязать пузырем, поставить на печь дней на пять или на шесть, а на ночь в печку ставить, в лежачем положении... После чего он будет готов».
 (Богданов И. Дым отечества, или Краткая история табакокурения. М.: Новое литературное обозрение, 2007, с. 81-94)





Перевод с иврита: ГАЛИ-ДАНА ЗИНГЕР

No comments: